ФОРУМ «МАГНИТ» И АГРОБИЗНЕС: ПАРТНЕРСТВО В ИНТЕРЕСАХ ПОКУПАТЕЛЕЙ»

21 Марта 2023
ФОРУМ «МАГНИТ» И АГРОБИЗНЕС: ПАРТНЕРСТВО В ИНТЕРЕСАХ ПОКУПАТЕЛЕЙ»

Центр компетенций 20 марта 2023 года принял участие в работе первого Форума «Магнит» и агробизнес: партнерство в интересах покупателей», который проводился для действующих и потенциальных партнеров из агросектора и был посвящен актуальным вызовам плодоовощной отрасли и эффективным форматам реализации отечественной сельхозпродукции в федеральном ритейле.

В ближайшие два года «Магнит» планирует удвоить объем поставок российских овощей и фруктов на полки своих магазинов и построить партнерские отношения с максимальным числом производителей. В 2023 году только на авансирование поставок сельхозпродукции по агроконтрактам ритейлер выделит 2 млрд руб.

О потребностях «Магнита» в нишевом ассортименте рассказал директор по сельскохозяйственному и промышленному комплексу «Магнита» Евгений Случевский. По его словам, «Магнит» заинтересован в наращивании поставок нишевых овощей и фруктов (батат, топинамбур, корень петрушки, пастернак) от российских производителей в рамках агроконтрактации.

Евгений Случевский также затронул проблему небольших сельхозпроизводителей. «В производстве овощей нужно быть эффективным в каждом из элементов бизнес-модели: и в части агрономии, и в части инфраструктуры, и в части механизации, и в части общего менеджмента. У небольших сельхозтоваропроизводителей и фермеров для этого зачастую не хватает ресурсов, и на этапе хранения, сортировки и переработки продукции у них возникают проблемы, потому что здесь требуется создание эффективной инфраструктуры, ее эффективная загрузка и эффективное распределение продукции. Мы говорили о том, почему разница между ценой производителя и ценой на полке по некоторым продуктам часто достигает 100%, ответ заключается в том, что этапы хранения, сортировки и переработки находятся в разных руках. В результате эффект дополнительного логистического плеча иногда создает 50% дополнительной себестоимости», - отметил он.

«Три этапа: хранение, сортировка и глубокая переработка продукции должны находиться «под одной крышей», и только тогда вся цепочка будет максимально эффективной. И мы сосредоточены на том, чтобы развивать именно эту модель. Организованное производство и продажи плодоовощной продукции в сетевой торговле можно увеличить в разы за счет перетекания в современный ритейл объемов небольших предприятий и даже личных подсобных хозяйств», - подчеркнул Евгений Случевский.

Директор департамента по контрактным производствам розничной сети «Магнит» Виталий Фрикин рассказал о направлении агроконтрактации, которое развивает ритейлер. Агроконтракты – долгосрочные договоры с отечественными сельхозпроизводителями на поставки будущего урожая с фиксированными объёмами и возможностью авансирования. В числе партнеров компании – более 90 сельхозпроизводителей по всей стране, от Дагестана на юге, Псковской области на севере и Новосибирской области на востоке. Благодаря сотрудничеству с «Магнитом» аграрии получают гарантированный канал сбыта, механизм адаптации цен к конъюнктуре рынка и сопровождение на всех этапах взаимодействия с сетью.

В 2022 году объем поставок в магазины «Магнит» российских овощей и фруктов по агроконтрактам превысил 340 тысяч тонн, что стало рекордным показателем и на 11% превзошло результат 2021 года.

Целевой показатель поставок в рамках агроконтрактации составляет 1 млн тонн, это амбициозная, но достижимая цель, сказал Виталий Фрикин. Речь идет о таких категориях, как овощи борщевой группы, грунтовые овощи, бахчевые, семечковые и косточковые культуры, а также ягоды и орехи.

С презентациями выступивших спикеров вы можете ознакомиться во вложении.

Центр компетенций готов оказать содействие сельхозтоваропроизводителям области в укреплении конструктивного диалога с торговыми сетями.



Партнеры